Как подать жалобу в госорганы

Блог / Статья 7 декабря 2022

Как подать жалобу в госорганы

Обратиться в государственные органы власти может каждый человек, как с предложением улучшения работы подведомственных учреждений, так и с жалобой на качество их работы. Грязный двор, не горящие в темное время суток фонари, сложности с записью к врачу, отсутствие спуска для коляски на пешеходном переходе – весомый повод обратиться к чиновникам. 
 
 
Право каждого гражданина подать обращение закреплено в Конституции РФ – ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".1 По закону жалоба является обращением и рассматривается в очередном порядке по единым правилам. Госорганы не могут отказать гражданину в подаче жалобы и рассматривают её в общем порядке. Вне очереди принимают только сообщения о преступлениях.
 
Адрес направления жалобы зависит от каждого конкретного случая. На сайте каждого ведомства, как и на сайте администрации города, есть специальное окно обратной связи. Также чиновники принимают жалобы через Госуслуги и через интернет-порталы, напоминающие службу «единого окна». А с 1 декабря 2022 года появилась возможность обратиться к органам власти напрямую через сообщения в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». 
 
У государственных учреждений появляется возможность всегда быть на связи онлайн, а у граждан – подать жалобу и получить государственную услугу прямо в паблике. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал эксперт Денис Зацепин. Начиная с 1 декабря все государственные и муниципальные органы власти обязаны создать аккаунты в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».2
 

Куда жаловаться? 10 интернет ресурсов на все случаи жизни

У каждого государственного ведомства есть официальный сайт. Это портал, где чиновники отчитываются перед гражданами о своей работе, публикуют важные новости о ведомстве, размещают контактную информацию о сотрудниках, а также режим работы, адрес и номера телефонов отдельных служб. Отреагировать на сообщение ведомство обязано в течение 30 дней после его регистрации. 
 
 
Есть и другие официальные ресурсы в сети, регистрирующие жалобы и направляющие их адресатам.
 
  1. Электронная приемная президента РФ. В обращении вас поросят указать ведомство или чиновника, которым адресовано сообщение. Спектр обращений широкий: от не вывезенного по случаю государственных праздников мусора во дворе до отсутствия дежурного врача в поликлинике и ямы на проезжей части у вашего дома. 
  2. Некоторые ведомства имеют настолько широкую сеть сотрудников и подразделений, что трудно с первой попытки разобраться, к кому и по какому случаю обращаться. На сайте https://ghaloba.ru/ не просто примут ваше обращение в прокуратуру, судебным приставам, в полицию и др., но и помогут заполнить форму обращения при помощи конструктора. 
  3. Вопросами благоустройства вашего дома и придомовой территории занимается управляющая компания, поэтому в первую очередь вопросы по уборке подъезда, вывозу мусора и перегоревшей лампочки в лифте следует адресовать им. На более высоком уровне вопросами ЖКХ занимается Жилищная Инспекция города. Подать обращение или найти адрес своего ведомства можно на портале Единая Общественная Информационная Система
  4. Отказ банка в ипотечных каникулах или рефинансировании кредита, как и навязанные страховые услуги при выдаче кредита – повод обратиться на горячую линию сайта Banki.ru или в Ассоциацию российских банков через форму обратной связи. Ответ на обращение поступит в течение 24 часов на вашу электронную почту. 
  5. Получение некачественных услуг, просроченный товар на полке магазина и другие случаи нарушения закона «О защите прав потребителей»3 решает Роспотребнадзор
  6. Жалобы и обращения о размещенных в Интернете призывах к суициду принимает Роскомнадзор.
  7. Нарушение охраны труда, рабочего режима и другие жалобы на недобросовестных работодателей рассматривает Трудовая Инспекция. Кстати, работодатель также имеет право пожаловаться на нерадивого сотрудника.
  8. Не приняли в поликлинике или отказались ехать по вызову Скорой помощи – обращайтесь в Министерство здравоохранения.
  9. На Госуслугах также есть платформа для обратной связи, где можно оставить обращение в Госорганы и ведомства всех уровней. Время ожидания ответа составит от 10 до 30 дней.
Чтобы отправить обращение на любом из перечисленных сайтов, вам придется пройти регистрацию на сайте или подтвердить свою личность через Госуслуги. А чтобы отправить сообщение в любое из ведомств через социальные сети, достаточно иметь свой аккаунт. 
 
Процедура обращений в Госорганы существенно упрощается со вступлением в силу Распоряжения об обязательной регистрации в соцсетях государственных органов, органов местного самоуправления и других подведомственных организаций. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Новые требования вступают в силу с 1 декабря 2022 года.4
 
 
В список попали отечественные соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Некоторые ведомства и ранее имели личные странички в соцсетях, но только с 1 декабря ведение аккаунта станет обязательным. Лента новостей пополнится официальными отчетами государственных служб, а обратиться с жалобой в любое ведомство можно будет непосредственно через личные сообщения или комментарии в онлайн-режиме.
 
«Наш законопроект направлен на выстраивание прямой коммуникации государства и общества в удобном для людей формате. Уверен, прямой диалог необходим, он позволяет оперативно выявлять существующие проблемы и болевые точки», – поясняет Александр Хинштейн, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. 
 
«Я сам много лет являюсь активным пользователем соцсетей. Нередко именно это позволяет помочь людям как в сугубо бытовых проблемах, вроде отключения воды или прорыва труб, так и в доработке законодательства», – добавил депутат.2
 
Для безопасности граждан государственные аккаунты будут получать соответствующие значки верификации, подтверждающие подлинность пабликов. 
 
Каждый гражданин способен повлиять на улучшение своего качества жизни, воспользовавшись законным правом подать жалобу в любую из государственных инстанций. 
 
 

Источники:
1. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция). Ссылка
2. Эксперт: Госорганы теперь обязаны отвечать на вопросы граждан в соцсетях. Ссылка
3. Закон о защите прав потребителей. Ссылка
4. Правительство определило соцсети, где органы власти будут обязаны вести официальные аккаунты. Ссылка
 
 

Top.Mail.Ru
-->