Прокладки и подгузники не исчезнут с российских прилавков

Блог / Статья 18 апреля 2022

Прокладки и подгузники не исчезнут с российских прилавков

В марте этого года полки в отделах с подгузниками и товарами женской гигиены заметно опустели. Встревоженные покупатели скупали новые поставки за считанные часы. Тревога была вызвана уходом из России иностранных торговых марок, которые производят подгузники и прокладки, что повлекло риск остаться без необходимых товаров гигиены. Но по мнению экспертов, эти опасения напрасны. Отечественные производители готовы прийти на помощь и уже наращивают обороты.1
 

 Кто ушел, а кто остался

 
О прекращении продаж в России этой весной заявила компания Procter&Gamble (подгузники Pampers, женские прокладки Naturella, Always, Tampax, Discreet). В Роскачестве говорят, что это означает лишь ограничение ввоза импортных товаров.5 А те продукты, что производятся в России, даже под иностранными брендами, останутся. 
 
По данным Министерства промышленности и торговли РФ, на территории России находится более 15 компаний, производящих товары гигиены для женщин и детские подгузники.1 Одна из них - фирма Essity. Предприятие каждый месяц выпускает около 10 миллионов подгузников Tena Original и 30 миллионов прокладок Libress. На производстве достаточный резерв сырья и готового товара, чтобы не допустить дефицита. 
 
Потребителей также волнует качество отечественных товаров. По оценкам экспертов, российская продукция не уступает зарубежной. Недавно Роскачество провело исследование и оценило прокладки под торговыми марками «Bella, «Натали», «ЭКОномочка-део», BIBI, и Ola. Каждый из брендов получил высшую оценку – 5 баллов.5 
 

В чем загвоздка

Одной из главных проблем отечественных марок – заграничное сырье, необходимое для производства. Прекращение поставок грозит остановкой всего конвейера. У одних запасов много и хватит на полгода, но у большинства закончится ресурс уже через месяц-другой. И что делать дальше?
 
Выход есть всегда. Необходимо сменить поставщика. Это процесс непростой, он может занять время, но многие российские заводы уже ищут альтернативу западным. Например, компания Bella начала перестраиваться на сырье из Беларуси и России. Главный компонент прокладок – целлюлозу, раньше привозили из США и Европы, но теперь все изменится. 
 

 Товары женской гигиены из Нижнего Новгорода

 
Поддержать отечественный рынок готов и завод Нижегородский завод «Хайджин Текнолоджиз», входящий в состав холдинга DryLock. Здесь производят товары женской гигиены, подгузники и специализированное белье. В обычном режиме предприятие поставляло в торговые сети около 10 миллионов пачек указанного товара, но в марте производство увеличили в 3 раза. Так, один только «Хайджин Текнолоджиз» заполнил российские прилавки 30 миллионами пачек подгузников и прокладок. 
 
Начальник смены Виктор Кулаев прокомментировал сложившуюся ситуацию: 
 
«У нас работает более семи автоматических линий, мы привыкаем к новому усиленному режиму, чтобы поддержать россиян. Производство загружено на полную мощность. Никаких сбоев нет, объемы выросли, выросли и зарплаты, – все работники довольны, что нет безработицы, нет сокращений».2
 
По словам коммерческого директора компании DryLock Натальи Зайцевой, тема поиска новых поставщиков сырья здесь тоже актуальна: 
 
«Частично мы использовали местное сырье и раньше. То, что можно было взять в России, мы брали. И мы сторонники того, чтобы поддерживать отечественное производств. Но, к сожалению, не все материалы удалось заместить, по ним пришлось проработать альтернативные варианты доставки».2
 

Дети без подгузников не останутся 

 
Ушли из России не только европейские, но и некоторые японские компании. Но их заменят наши дальневосточные бренды. Так, импортозамещением готова заняться «Диона». Она выпускает пять видов детских подгузников-трусиков под марками «ЭлараKIDS» и TokiBABY. Поставляют товары в магазины и по всей России.4 
 
Директор компании Константин Стефашин отмечает
 
«У японских производителей есть одна проблема – как и у всех гигантов индустрии. У них огромное количество заводов по всей стране, и чтобы внести изменения в продукцию, нужно много сил, времени и денег. А по факту это невозможно. У нас же это дело нескольких дней – мы вносим изменения, улучшаем продукцию».3
 
 «Диона» - современное и активно растущее предприятие, оснащенное качественным оборудованием. Здесь предусмотрели даже запасные части для ремонта, на случай новых санкций. А вот некоторому сырью придется искать замену. То, что из Китая, будет и дальше поставляться, а японскому ищут альтернативу. 
 
Приятный бонус для покупателей – цена подгузников от «Дионы». Она на 20–30% ниже средней стоимости. При этом качество нисколько не хуже, чем у японских или китайских товаров. По словам руководителя производства Михаила Вильхового, импортная продукция стоит больше из-за логистики и маркетинга. 
 
Константин Стефашин пояснил
 
«Почему у нас так дешево? Тут много причин, но главное – налоговые льготы, которые дает нам режим СПВ. Мы не должны платить за растаможку сырья от поставщиков: мы и так находимся в таможенной зоне, платим только за готовый товар, который уезжает со складов в торговые сети. Кроме того, у нас снижена ставка по отчислениям в соцстрах с зарплат сотрудников».3
 
Подводя итоги, отметим, что дефицит прокладок и подгузников россиянам не угрожает. Придется отказаться от привычных товаров, но им на смену придут не менее качественные отечественные марки. Просто и потребителям, и производителям нужно перестроиться. А пока этот процесс идет, нужно сохранять равновесие и не создавать панику и искусственный дефицит товаров, скупая все с прилавков. 
 
 

Источники:
 
1. В Минпромторге оценили вероятность дефицита подгузников и прокладок сайт
2. В Нижегородской области готовы к импортозамещению женских средств гигиены сайт
3. На Дальнем Востоке готовятся к импортозамещению детских подгузников, сайт
4. Как во Владивостоке производят подгузники для всей России сайт
5. Роскачество рассказало о ситуации с бытовой химией, косметикой и средствами гигиены сайт
 
 

Top.Mail.Ru
-->